Кто из себя алицетворяет позвоночник в поэме флейта и позвоночник

Презентация, доклад на тему В. Маяковский и его идиостиль (на примере поэмы Флейта-позвоночник). Лирический импульс поэмы «Флейта-позвоночник» (1915) также составляет любовная коллизия, в ней тот же герой — Владимир, «равный кандидат и на царя вселенной и на кандалы». Однако получил решительный и категорический отказ. В итоге родилась поэма “Флейта-позвоночник”, в которой поэт буквально выворачивает свою душу перед читателями, так как мысленно готовится к самоубийству.

Флейта-позвоночник [Владимир Владимирович Маяковский] (fb2) читать онлайн

Лиля была главным его критиком и оценщиком, ей посвящалась любовная лирика, о ней и для неё была написана «Флейта-позвоночник» − поэма, положенная в основу одноимённого спектакля. Глаголы, образованные Маяковским от имени существительного, называют метафоричными. Их основа сама по себе уже является окказионализмом. Во «Флейте-позвоночнике» подобные глаголы: вызарю, вызарилась. Презентация, доклад на тему В. Маяковский и его идиостиль (на примере поэмы Флейта-позвоночник). «Флейта-позвоночник» Поэма Пролог За всех вас, которые нравились или нравятся, хранимых иконами у души в пещере, как чашу вина в застольной здравице. Ещё отчаяннее и надрывнее это положение становится в поэме «Про это» (1923), когда герой в исступлении звонит возлюбленной в Водопьяный переулок, мучаясь оттого, что они с ней разделены целой вселенной, и чувствуя себя добровольным узником.

Флейта-позвоночник

Образ страдающей любви в поэме В. Маяковского "Флейта-позвоночник". Разнообразная палитра художественных средств выразительности языка и богатая система образов. История создания поэмы, лирическая личность Маяковского и его безнадежная любовь к Л. Брик. Поэма «Флейта-позвоночник» наполнена самыми разнообразными тропами. Первое, на что нужно обратить внимание — это название произведения. Оно метафорично. Что же стоит понимать под выражением «флейта-позвоночник». Напротив, для акмеиста Мандельштама самым существенным в образе флейты оказывается представление о личности и понимании ею свободы. "Гниющая" флейта в стихотворении "Чернозем" (1935) олицетворяет неизбежность крушения идеала. Если допустить двузначность рисунка Маяковского на обложке поэмы "Флейта позвоночника": герой изображён и как флейта, и как инструмент для письма, — то станет возможным подключение Маяковского к традиции божественного творения. Объектом исследования выбрана ранняя поэма «Флейта-позвоночник», которая и на сегодняшний день вызывает споры среди литературоведов. Поэма помещена в большой культурный контекст: проводятся параллели с заговорами, с китайскими сказками.

Развеществление как поэтически-философская концепция в поэме В.В. Маяковского «Флейта-позвоночник»

В своей отдельной статье «Место «мифопоэтического» подхода к литературному произведению среди других толкований текста о стихотворении Маяковского «Вот так я сделался собакой» » И. Смирнов о стихотворении «Вот так я сделался собакой» показал всю сложность и значимость выявления архетипиче-ских кодов в произведении, не сводя фольклорную традицию к вторичным образованиям [16, с. Рассмотрим поэму «Флейта-позвоночник», исходя из такого теоретического посыла. Основная часть. Поэма «Флейта-позвоночник», вероятно, являясь одной из самых загадочных поэм В.

Маяковского, до сих пор вызывает споры в литературоведении. Надо отметить, что эта вещь наименее изучена, так как советское маяковсковедение привлекали главным образом вещи, написанные в послеоктябрьский период. В последнее время, буквально недавно, вышла работа, представляющая собой подробный комментарий к этой поэме [15]. Произведение помещается в большой культурный и литературный контексты - от Гофмана до некоторых произведений Б.

В интерпретации поэмы главным становится гофмани-анский подтекст, который, по мнению исследователей, лежит на поверхности и подсказан самим поэтом [15, с. В некоторых случаях комментаторы абсолютно правы, указывая, например, на сложный мотив двойничества. Однако большей частью комментарий построен таким образом, что исследователь делает акцент на прямом сопоставлении «Песочного человека» Гофмана, любовной линии в новелле, мотива куклы и поэмы Маяковского. Вероятно, поэт и был знаком с произведениями немецкого классика из переводов, опубликованных в дореволюционном журнале «Любовь к трем апельсинам: Журнал Доктора Дапертутто» , но это еще мало чего дает.

Нельзя сводить творчество поэта к «присяге на верность» вообще чему-либо, иначе получится как в советских статьях, посвященных фольклоризму поэтики, и перед исследователем всегда на первом плане будет возникать вопрос: знал или не знал поэт то или иное произведение, был или не был знаком или подвержен влиянию той или иной традиции? Отсюда невольный вывод о явном влиянии Гофмана на русского поэта и о явной стилизации последнего под сюжет немецкого романтика. Но тогда в чем самоценность поэмы? Допустим, можно согласиться с мотивом двойничества, как мы уже отмечали, или с мотивом куклы, но тогда причем же здесь флейта-позвоночник, заглавный образ поэмы?

В карты б играть! В вино выполоскать горло сердцу изоханному. Не надо тебя! Не хочу! Все равно я знаю, я скоро сдохну. Если правда, что есть ты, 70 боже, боже мой, если звезд ковер тобою выткан, если этой боли, ежедневно множимой, тобой ниспослана, господи, пытка, судейскую цепь надень. Жди моего визита.

Я аккуратный, не замедлю ни на день. Рот зажму. Крик ни один им не выпущу из искусанных губ я. Привяжи меня к кометам, как к хвостам лоша- диным, и вымчи, рвя о звездные зубья. Или вот что: когда душа моя выселится, 90 выйдет на суд твой, выхмурясь тупенько, ты, Млечный Путь перекинув виселицей, возьми и вздерни меня, преступника. Делай, что хочешь. Хочешь, четвертуй.

Я сам тебе, праведный, руки вымою. Только - слышишь! Версты улиц взмахами шагов мну. Куда я денусь, этот ад тая! Радостью покрою рев скопа забывших о доме и уюте. Люди, слушайте! Вылезьте из окопов.

После довоюете. Даже если, от крови качающийся, как Бахус, 120 пьяный бой идет - слова любви и тогда не ветхи. Милые немцы! Я знаю, на губах у вас гётевская Гретхен. Француз, улыбаясь, на штыке мрет, с улыбкой разбивается подстреленный авиатор, если вспомнят 130 в поцелуе рот твой, Травиата. Но мне не до розовой мякоти, которую столетия выжуют. Сегодня к новым ногам лягте!

Тебя пою, накрашенную, рыжую. Может быть, от дней этих, жутких, как штыков острия, 140 когда столетия выбелят бороду, останемся только ты и я, бросающийся за тобой от города к городу. В зное пустыни вытянешь караваны, 150 где львы начеку, - тебе под пылью, ветром рваной, положу Сахарой горящую щеку. Улыбку в губы вложишь, смотришь - тореадор хорош как! И вдруг я ревность метну в ложи мрущим глазом быка. Это я под мостом разлился Сеной, зову, скалю гнилые зубы. С другим зажгешь в огне рысаков Стрелку или Сокольники.

Это я, взобравшись туда высоко, 170 луной томлю, ждущий и голенький. Сильный, понадоблюсь им я - велят: себя на войне убей! Последним будет твое имя, запекшееся на выдранной ядром губе.

Схватите за ноги глухих и глупых и дуйте в уши им, как в ноздри флейте. Все вы, люди, лишь бубенцы на колпаке у бога.

В сюжете стихотворения "Скрипка и немножко нервно" 1914 с самого начала задан конфликт между "скрипкой" и "оркестром", состоящим из духовых "меднорожий геликон" и ударных инструментов "барабан", "тарелка" : Оркестр чужо смотрел, как без слов, без такта... В стихотворении "Кое-что по поводу дирижёра" 1915 посетителей ресторана по приказу дирижёра преследуют своим "плачем" духовые инструменты: И сразу тому, который в бороду толстую сёмгу вкусно нёс, труба — изловчившись — в сытую морду ударила горстью медных слёз. Ещё не успел он, между икотами, выпихнуть крик в золотую челюсть, его избитые тромбонами и фаготами смяли и скакали через. В самые зубы туше опоенной втиснул трубу, как медный калач, дул и слушал — раздутым удвоенный, мечется в брюхе плач. Своеобразным развитием антитезы "кифара Аполлона и флейта Марсия — Диониса" отмечен у Маяковского фрагмент пролога поэмы "Облако в штанах" 1915 : Нежные!

Вы любовь на скрипки ложите. Любовь на литавры ложит грубый. Гаспаров, — это 1 Пифийская ода с её восхвалением лиры, символа вселенского порядка, звуки которой несут умиротворение и блаженство всем, кто причастен мировой гармонии, и повергают в безумие всех, кто ей враждебен" [Гаспаров 1980, с. Таким образом, с точки зрения противоположности лиры и флейты, начало первой Пифийской оды: Золотая лира, Единоправная доля Аполлона и синекудрых Муз! Тебе вторит пляска, начало блеска; Знаку твоему покорны певцы, Когда, встрепенувшись, поведёшь ты замах к начинанию хора, — а также фрагменты зачинов первой "Сними же с гвоздя дорийскую лиру...

Комментируя это стихотворение, С. Музыка и боль, резкость звука и острота боли оказываются тождественными. Эта редкостная метафора составляет другую идентификацию, красной нитью проходящую сквозь стихи Брентано, — рана как говорящие, поющие и улыбающиеся уста, как изливающийся родник, как рождающее лоно. Исток слова уподоблен ране, музыка слова — боли" [Аверинцев, с. На рисунке Маяковского с обложки поэмы "Флейта-позвоночник" "изливается" и "рождает" "стихи ей" о таком подзаголовке к поэме сообщалось на первой странице альманах "Пета" за 1916 год [Правдина, с.

Образы брентановских свирелей, причиняющих боль, и страдающего человека-флейты с обложки поэмы Маяковского могут служить признаками того, что данные авторы представляют искусство дионисийского типа. К этому же типу, в свою очередь, подключаются и флейты Мандельштама. Речь идёт, во-первых, о фрагменте стихотворения "Длинной жажды должник виноватый... Павлова "О. Мандельштам: Цикл о воронежской жажде" [Павлов, с.

Во-вторых, мы имеем в виду фрагмент третьей строфы стихотворения Мандельштама "Век" 1922 : Чтобы вырвать век из плена, Чтобы новый мир начать, Узловатых дней колена Нужно флейтою связать, — который М. Связь между двумя этими произведениями оправдана и другой общей для них темой — темой позвоночника, которая у Маяковского задана и заглавием, и рисунком, и текстом пролога: "Я сегодня буду играть на флейте.

Романтическая тональность, на которую читатель готов настроиться, нейтрализуется, сводится к нулю. Руки творца не касаются поэтической лиры, не качаются они и флейты; его музыкальный инструмент — собственный позвоночник, стержень тела, на котором исполняется реквием человеческой жизни, человеческой любви. Я сегодня буду играть на флейте. На собственном позвоночнике. Проблема произведения «Флейта-позвоночник» - проблема человеческой жизни-любви.

Лирический герой Владимира Маяковского несет в себе «ад», исхода которому нет. Версты улиц взмахами шагов мну. Куда уйду я, этот ад тая! Его любовь — выше чувства и чувственности. Это — тяжелый путь, путь крестный, путь страдания и очищения. Лирический герой Маяковского ведет внутренний монолог с Всевышним, где самые страшные муки, рисуемые воображением, не сравнимы с муками земными, настоящими: Делай что хочешь. Я сам тебе, праведный, руки вымою. Только — убери проклятую ту, которую сделал моей любимою!

В поэме «Флейта-позвоночник» четко прослеживаются параллели с Евангелием: всей логикой произведения поэт ведет лирического героя к известному концу: В праздник красьте сегодняшнее число.

Маяковский В. В. - Флейта-позвоночник

Но имя лирической героини — Мария — говорит еще и об обобщенном характере женского персонажа. Сам Маяковский объяснял Л. Брик, что, пока писалась поэма, увлекался несколькими женщинами, что в четвертой части раньше у него была Сонька С. Шамардина , а не Мария, что это образ собирательный и потому имя Мария больше к нему подходит, что оно кажется ему наиболее женственным.

Лирическая героиня не идеальна, она уходит от героя навсегда: Вошла ты,.

Поклонников у нее, как и раньше, было несколько, и она не скрывала ни это, ни свою неугасимую любовь к Осипу. Одним из ее многолетних кавалеров был Лев Гринкруг, которого она знала еще по Москве и который каждые выходные приезжал к ним в Петроград. Гринкруг принадлежал к одной из немногочисленных потомственных дворянских еврейских семей России — его отец был врачом и получил дворянство за заслуги в русско-турецкой войне 1877—1878 годов.

Лев Александрович по образованию был юристом и работал в банке. Хотя он слыл скромным поклонником и отнюдь не донжуаном, его близость к Лили вызывала у Маяковского сильную ревность. С Осипом все было иначе. Он никогда не ревновал, а физические отношения между ним и Лили прервались до того, как она встретила Маяковского.

Объяснение чересчур рационалистическое; можно предположить, что за прекращением физических отношений скрывались и другие, более глубокие мотивы. Возможно, они просто не подходили друг другу в сексуальном плане.

По мере того, как главный герой преодолевает свои трудности, он усваивает ценные уроки жизни и растет как личность. Война и мир В поэме «Война и мир» вторая половина заглавия в дореволюционной орфографии писалась через «i» — «Mip», то есть вселенная необыкновенная широта поэтических ассоциаций, гиперболизм поэтического стиля Маяковского соединяются с осознанием им невиданного размаха социальных противоречий жизни.

Место действия поэмы — огромная арена, весь мир, а действующие лица — не только народы и страны, но и вся вселенная. Любовь к человеку, к «живому», противопоставлена в поэме «убийце-победе». Мое открытие Америки В книге рассказывается история главного героя, который сталкивается с различными проблемами и препятствиями на протяжении всего своего путешествия. Рекомендуем почитать Шейн В книге рассказывается история главного героя, который сталкивается с различными проблемами и препятствиями на протяжении всего своего путешествия.

Поэт пытается отречься и забыть о женщине, но это ему не удается. Невыносимая ревность приводит его в отчаяние, единственно возможный выход он видит только в смерти «скоро сдохну». Маяковский даже забывает о своем атеизме. В качестве последнего средства он обращается с мольбой к Богу.

Автор призывает «всевышнего инквизитора» ждать его скорого прибытия и готовить нечеловеческие пытки. Он согласен безмолвно вынести все мучения и страдания, лишь бы избавиться от них в земной жизни. Маяковский отрекается от прежних убеждений, направленных против любви. Он понимает, что она лежит в основе всех поступков людей.

Участники Первой мировой войны, несмотря на всю их жестокость и хладнокровие, умирают с именем и образом любимых женщин. Это придает их последним минутам смысл и наполняет сердца счастьем. Поэт считает, что его чувство глубже и сильнее всех остальных.

3.«Облако в штанах» (1915)

Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» Маяковского. Когда называют имя Владимира Владимировича Маяковского, сразу представляют несколько известных стихотворений и поэм. Обложка рукописного издания поэмы «Флейта-позвоночник». Акварель Вл. Маяковского, 1919 г. поэма. За всех вас, которые нравились или нравятся, хранимых иконами у души в пещере, как чашу вина в застольной здравице, подъемлю стихами наполненный череп. Стихотворение "Флейта-позвоночник" на русском языке, написанное в 1915 год. Автором произведения является Маяковский, Владимир Владимирович. Однако получил решительный и категорический отказ. В итоге родилась поэма «Флейта-позвоночник», в которой поэт буквально. выворачивает свою душу перед читателями, так как мысленно готовится к самоубийству. Стихотворение «Флейта-позвоночник (Поэма)» Владимира Маяковского. В. Маяковский всегда воспринимался в обществе в качестве дерзкого и вызывающего хулигана. Созданный им самим образ, казалось бы, перечеркивал саму возможность возникновения чистого и светлого чувства. Для начала давайте рассмотрим название поэмы. «Флейта-позвоночник» — это метафора, которая объединяет два разных понятия: флейту как музыкальный инструмент и позвоночник как часть тела человека.

Маяковский В. В. - Флейта-позвоночник

Средства выразительности Немало средств выразительности. Эпитеты В застольной здравице, равная магия, задаренный именинник — примеры некоторых эпитетов. Они созданы автором, который обожал эксперименты в области формы и слова. Читайте по теме:.

Профессор Г. Гуковский: «Если человек нашего поколения… не бродил в свое время в течение недели, взасос твердя строки из «Облака в штанах», с ним не стоит говорить о литературе». Критик В. Альфонсов: Это поэма «безграничных притязаний молодости.

Она обладает свойством особого воздействия на юное сознание помню по себе, знаю по ученикам. Грандиозные метафоры «Облака» могут быть во многом и не поняты — все равно юные встречи с поэмой таят необычайное, необъяснимое наслаждение. Трагическое в поэме понимаешь потом…». Один из исследователей поэмы — Машбиц-Веров ее целостное единство усматривал в таком сюжете. Герой ожидает любимую и получает отказ введение и 1 глава.

Однако некоторые из них все же раздражали поэта, заставляя его создавать стихи-пародии — язвительные, острые, словно бритва, и очень точно передающие... Однако он готов был отдать все, что имеет, за возможность обычного разговора по душам. Это событие настолько изменило жизнь молодого поэта, что он искренне стал считать себя гением. Публичные выступления... Именно здесь он вернулся к своему детскому увлечению и вновь начал писать стихи,... Его считают ревностным борцом за идеалы советской власти, поэтому зарубежные поездки становятся для... Не меньше внимания автор уделяет и индивидуальным качествам людей, самым низменным из которых он... Этому направлению поэт оставался верен до конца жизни, хотя и изменил свои взгляды на поэзию, признав, что и до него в русской... Родившись в небогатой семье и рано лишившись отца, будущий поэт в полной мере ощутил правдивость поговорки о том, что в... Именно благодаря этому нехитрому приему автору удалось создавать очень образные произведения, которые можно сравнить с русскими народными сказками. Например, у народного эпоса... Поэт был убежден, что под складками одежды и налетом светского лоска даже у отъявленного пижона... Однако автор прекрасно осознает, что смена власти — это серьезное общественное потрясение, которое несет в себе не...

Латынин, Б. Окуджава , "божественную" Н. Карамзин, А. Майков, И. Анненский, А. Ахматова , любовную "Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа" в одной из идиллий Авзония, у А. Пушкина она "поет любовь" песни, колыбельную П. Верлен , "гимны важные… и песни мирные фракийских пастухов" А. Пушкин , монологи "О чем-то невнятном, о чем-то печальном, без цели" К. Бальмонт , "Про осень, про боль, про любовь" М. Инструментальная сфера представлена джазом, где флейта выводит "синкопическую фразу" А. Аргунтинский-Долгоруков , танцевальной музыкой она "наигрывает вальс" у Б. Окуджавы, польку - у Л. Чехов, И. Не менее интересны на страницах прозы и поэзии исполнительские ситуации, в которых оказывается флейта. Они являются результатом либо сопоставления индивидуального и коллективного начал, либо признания ее статуса солиста он в большинстве случаев доминирует. Мандельштам ; "Я сегодня буду играть на флейте. Щипачев ; "Бей, барабан, и, военная флейта" И. Бродский ; "Флейта несравненная, гулкий барабан... Мерман ; "Тихо плакали флейты, рыдали валторны" Ю. Анненского в "Фамире-Кифареде" запечатлен дуэт "согласия" между флейтистом и вокалисткой: "Один из сатиров, который заслушался Нимфы, начинает сначала робко, потом сильнее и громче подыгрывать ей на флейте. Речь Нимфы переходит в мелодекламацию. Флейтисту и Нимфе под конец полюбилась одна фраза, и то флейта, то голос уступают друг другу, чтобы нежно поддерживать одна в другом общее желание". В рассказе Э. Гофмана "Кавалер Глюк" описывается сценическая ситуация, в которой после терзающей слух ансамблевой игры "расстроенной арфы, двух ненастроенных скрипок, чахоточной флейты и астматического фагота" наступает, наконец, момент истинного наслаждения музицированием увертюры к "Ифигении в Авлиде" Глюка: "… поднялась трогательно-нежная жалоба флейты, … отшумела буря скрипок и басов и стихнул звон литавр; я слышал, как зазвучали тихие голоса виолончелей и фагота, вселяя в сердце неизъяснимую грусть; а вот и снова тутти, точно исполин величаво и мощно идет унисон, своей сокрушительной поступью заглушая невнятную жалобу" курсив мой. Даже если флейта как персонаж в тексте не "звучит", то в нем мы вполне можем ощутить ее "живое присутствие". Так, в новелле В. Одоевского "Бал", наряду с описанными голосами скрипки, органа, клавикорда, трубы, фагота, литавр, барабана, есть также вероятность упоминания и флейты: "… я заметил в музыке что-то обворожительно-ужасное: я заметил, что к каждому звуку присоединялся другой звук, более пронзительный, от которого холод пробегал по жилам и волосы дыбом становились на голове; прислушиваюсь: то, как будто крик страждущего младенца, или буйный вопль юноши, или визг матери над окровавленным сыном, или трепещущее стенание старца, - и все голоса различных терзаний человеческих явились мне разложенными по степеням одной бесконечной гаммы, продолжавшейся от первого вопля новорожденного до последней мысли умирающего Байрона: каждый звук вырвался из раздраженного нерва, и каждый напев был судорожным движением" курсив мой. В отечественной литературе, особенно в поэзии Маяковского и Мандельштама, находит яркое отражение аполлоническо-дионисийский миф. Отметим, что состязание Марсия и Аполлона становится наиболее излюбленным мотивом для футуристов. Одним из первых опытов обращения к нему стало стихотворение "Флейта Марсия" и сборник под этим же названием Б. Лившица соответственно 1904 и 1911 гг.

Маяковский Владимир - Флейта-позвоночник

Подобные образы мотивировались, с одной стороны, вызовом опошленным буржуазией понятиям красоты, а с другой — протестом против дегуманизации человеческих отношений в капиталистическом обществе. Уже в ранней поэзии Маяковского обнаружилось не только своеобразное художественное восприятие мира, но и самостоятельное отношение к существующим художественным направлениям и литературным группировкам. Символистскому мистицизму, символистским «иным мирам» он противопоставляет реальный, вещный мир, живого человека, порой полемически огрубляя его духовное существо. Резкой полемикой против акмеистов насыщены многие стихи и выступления. Метко обнажает он обывательскую пошлость популярных в годы войны Игоря Северянина. Творческий рост Маяковского до революции был необычайно интенсивным. Раннее увлечение футуристической экспериментальной условностью уже с 1914 г. Этому способствует его вхождение в более широкую литературную среду.

О портале Стихи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

В Одессе в 1914 году Маяковский познакомился с Марией Александровной Денисовой, красивой и умной девушкой, захватившей его воображение. В 1915 году поэт закончил работу над поэмой и познакомился с Лилей Брик, которой читал произведение полностью и попросил разрешения посвятить его ей. Но имя лирической героини — Мария — говорит еще и об обобщенном характере женского персонажа. Сам Маяковский объяснял Л. Брик, что, пока писалась поэма, увлекался несколькими женщинами, что в четвертой части раньше у него была Сонька С.

Маяковского «Облако в штанах» — одно из важнейших произведений его дореволюционного творчества.

Он старается представить нам горестную судьбу человека в буржуазном обществе. Но герой поэмы не собирается... Анализ поэмы Маяковского «Облако в штанах» Ранний период творчества поэта представлен многими открытиями в области стихосложения. Практически сразу отказавшись от попыток литературного подражания, Маяковский буквально ворвался в русскую поэзию начала XX века — поэзию, где по... Маяковский «о месте поэта в рабочем Маяковский «о месте поэта в рабочем строю» На рубеже нового периода в жизни страны и в своем собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои... Лирический герой в поэме В. Маяковского «Хорошо» Поэма В. Маяковского «Хорошо! Вея поэма пронизана глубоким лирическим чувством.

Повествование о революции, горячая... Как В. Маяковский изображает революцию? Какова концепция любви в поэме В. Маяковского «Люблю»? Оба произведения начинаются с характерного слова — время. Маяковский в годы Первой мировой войны Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война вызвала у Маяковского патриотический подъем, он собирался идти на войну добровольцем. Его не взяли, так как он считался неблагонадежным. Однако вскоре он понял,...

Анализ Поэмы Владимира Маяковского «Во весь голос! Он считал все действия, которые совершаем мы, неправильными, необдуманными, ненужными, и хотел, чтобы читатель его услышал,... Краткое изложение Вольфганг Амадей Моцарт. Идейно-тематическое своеобразие «Про это» Идейно-тематическое своеобразие. Лирический герой в лирике Лермонтова Особенностью лирики Лермонтова, на мой взгляд, является внутреннее единство лирического героя. Герой постепенно меняется, «движется», но движение это значительно замедлено по сравнению с развитием лирических героев других поэтов ХIХ века.... Анализ вступления поэмы «Во весь голос» Маяковский убежден, что главное назначение поэта и поэзии в революционную эпоху — служить делу торжества нового, подлинно справедливого общественного строя. Он готов выполнять любую черновую работу во имя счастья людей:... Романтизм и его лирический герой Реализм — литературное направление, которое характеризуется правдивым и всесторонним отображением действительности на основе типизации жизненных явлений.

История термина «реализм» является длительной и оригинальной. В первый раз о «реалистах» заговорили еще... Лирический герой Блока Блок — верьте, это настоящее — волей божьей — поэт и человек бесстрашной искренности. Стихотворения настоящего поэта являются его дневником, отражением мыслей человека в момент создания шедевра. Почему революция оказалась близка В. Каким предстает лирический герой ранней поэзии В. Лирический герой ранней поэзии В. Маяковского — бунтарь — романтик, не приемлющий современный ему мир.

Флейта-позвоночник (Поэма)

В момент знакомства женщина уже была замужем, но это нисколько ей не мешало. Лиля придерживалась достаточно свободных взглядов на любовные отношения. Роман с Маяковским она считала просто очередным незначительным увлечением. Поэт же впервые был вынужден признать, что полностью поглощен страстью. Поэт знал, что над ним смеются, и сходил с ума от ревности. Он посвятил Л.

Брик большое количество стихотворений, одно из них — «Флейта-позвоночник» 1915 г. В «Прологе» Маяковский произносит символический тост за всех женщин. Он намекает о своем возможном самоубийстве «поставить… точку пули» и предупреждает, что произведение может стать «прощальным концертом». Автор поражен своим состоянием. Ведь он всегда отрицал высокие чувства, считал, что ему подвластен весь мир, не признавал Бога.

Но внезапно вспыхнувшая любовь, как божественное повеление, оглушила и поставила его на колени.

Последним будет твое имя, запекшееся на выдранной ядром губе. Короной кончу? Святой Еленой? Буре жизни оседлав валы, я - равный кандидат и на царя вселенной, и на кандалы. Быть царем назначено мне - твое личико на солнечном золоте моих монет велю народу: вычекань! А там, где тундрой мир вылинял, где с северным ветром ведет река торги,- на цепь нацарапаю имя Лилино и цепь исцелую во мраке каторги. Слушайте ж, забывшие, что небо голубо, выщетинившиеся, звери точно!

Это, может быть, последняя в мире любовь вызарилась румянцем чахоточного. Запрусь одинокий с листом бумаги я. Творись, просветленных страданием слов нечеловечья магия! Сегодня, только вошел к вам, почувствовал - в доме неладно. Ты что-то таила в шелковом платье, и ширился в воздухе запах ладана. Холодное "очень". Смятеньем разбита разума ограда. Я отчаянье громозжу, горящ и лихорадочен.

Послушай, все равно не спрячешь трупа. Страшное слово на голову лавь! Все равно твой каждый мускул как в рупор трубит: умерла, умерла, умерла! Нет, ответь. Не лги! Как я такой уйду назад? Ямами двух могил вырылись в лице твоем глаза. Могилы глубятся.

Нету дна там. Кажется, рухну с помоста дней. Я душу над пропастью натянул канатом, жонглируя словами, закачался над ней. Знаю, любовь его износила уже. Скуку угадываю по стольким признакам. Вымолоди себя в моей душе. Празднику тела сердце вызнакомь. Знаю, каждый за женщину платит.

Ничего, если пока тебя вместо шика парижских платьев одену в дым табака. Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог. Тебе в веках уготована корона, а в короне слова мои - радугой судорог.

Он чувствует - любовь умерла: Поэт говорит, что не вырвет ее и себя из сердца. Обращается к любимой: "Радуйся, радуйся, ты доконала!

Вошел ее муж. Поэт говорит ему: Ночью от плача и хохота героя "морда комнаты выносилась ужасом". Он хочет теперь "одной отравы - пить и пить стихи". Новые вопросы.

Владимир Маяковский , попав в поле ее зрения, не стал исключением, и очень скоро она попросту вскружила ему голову. Однако то, что для этой женщины оказалось сиюминутным увлечением, для поэта переросло в большое и сильное чувство, с которым он безуспешно пытался бороться на протяжение 15 лет.

В итоге, устав делить любимую с другими, Маяковский предпочел уйти из жизни. Правда, сделать это он хотел гораздо раньше, еще в 1915 году, когда только познакомился с Лилей Брик , стал ее любовником и предложил этой женщине уйти от мужа, чтобы связать себя с ней узами брака. Однако получил решительный и категорический отказ. В итоге родилась поэма « Флейта-позвоночник », в которой поэт буквально выворачивает свою душу перед читателями, так как мысленно готовится к самоубийству. Об этом свидетельствует и это лирическое произведение, в котором автор спрашивает сам себя: «Не поставить ли точку пули в своем конце». Посчитав, что это он всегда успеет сделать, Маяковский создает поэму, которая является одним из наиболее ярких лирических произведений этого автора, которое он именует «прощальным концертом» и предупреждает публику: «Сегодня я буду играть на флейте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий